Your Company
Вкусный портал

Главная Новости

Antichamber

Опубликовано: 25.01.2019

видео Antichamber

Minecraft Antichamber (Snapshot 14w08a)

Antichamber

 Название игры: Antichamber

 Жанр: indie 3D-паззл

 Часов геймплея: 5-10

 Metascore: 82/100



 Моя оценка: с лихвой окупает время и деньги

 Цена в Steam: 399 руб.

 Разработчик: Alexander Bruce

 Издатель: Demruth

 Локализация: любительская ( 1, 2 )

Я люблю играть в инди-игры и писать на них обзоры: денег у разработчиков мало, так что им приходится напрягать мозг больше, чем серьезным студиям. Antichamber, как и Dust: An Elysian Tail - это разработка одного талантливого энтузиаста, получившая кучу хвалебных отзывов от критиков и тепло принятая игроками.


Antichamber Launch Trailer - January 31st, 2013 on Steam

По жанру это 3D-Паззл - явление достаточно редкое, так что по ходу текста будет много сравнений с гениальным Portal 2. Уже то, что их вообще можно сравнивать, о многом говорит.

Автор позиционирует проект как "игру, ломающую стереотипы". Сюжета здесь нет как класса, игроку просто необходимо пройти определенный лабиринт, наполненный взрывающими мозг паззлами. Чтобы не говорить беспредметно, вот видео с первой минутой игры. Если не хотите ничего знать о прохождении, то лучше не смотрите, но я специально показываю только самое-самое начало.


Nerd³ Plays... Antichamber

Самое начало

Просто пример паззла

Головоломки построены вокруг исчезающих стен, странной физики и искажений пространства. Например, вы можете подойти к стеклу и заметить, что через него видна другая комната. А когда отойдете - увидите, что вы уже в ней. Больше говорить ничего определенного про паззлы не буду, а не то испорчу все удовольствие. Они свежие, с прекрасно подобранным уровнем сложности: с одной стороны, шанс застрять намертво невелик, с другой - приходится думать. Это не Portal 2, где достаточно освоиться с новой механикой, и, в принципе, все проблемы заканчиваются. Здесь же надо привыкнуть, что любой объект может вести себя абсолютно произвольным образом, а сам лабиринт подчиняется некоей своей логике, а не физике (например, то, что игрок движется прямо, не значит, что он действительно продвигается вперед - вполне возможно, он бежит по кругу).

Критичным для indie-игр является свой индивидуальный стиль. Автор выбрал минималистичный вариант: белые и цветные стены практически без текстур, развешанные по лабиринту забавные рисунки с короткими философскими надписями, отражающими суть пройденного паззла. Мне понравилось: смотрится необычно и несколько психоделически, но не убого.

Звук - погружающий в состояние спокойной медитативности эмбиент, прекрасно поддерживающий атмосферу и помогающий не впадать в бешенство от того, что что-то не получается пройти. Композитор - Siddhartha Barnhoorn, и музыка мне чем-то напомнила медитативные напевы, исполняемые на бансури.

Помимо основной цепочки паззлов, приводящей игрока к концу игры, в лабиринте есть куча тупиков со своими головоломками, которые, на мой взгляд, сложнее обязательных. В каждую головоломку автор вложил изобретательность, они все не похожи друг на друга. На то, чтобы пройти игру, надо часов пять. Чтобы открыть абсолютно все - в два-три раза больше, в зависимости от сообразительности и умения абстрагироваться от своих стереотипов.

К сожалению, объяснить, почему эта игра такая крутая, просто проанализировав ее компоненты, не получится. По крайней мере, не проспойлерив штук десять головоломок. Так что попробую обратиться к образному мышлению: представьте себе, что вы много лет слушаете классическую музыку эпохи барокко: неплохо разбираетесь на уровне любителя и цените, но думаете, что удивить вас ничем уже больше нельзя. А потом случайно натыкаетесь на исполнение группы Red Priest и слышите, что это все еще ваш любимый жанр музыки, но она звучит совсем по-другому, исполнителям удалось отлично похулиганить, при этом оставшись в рамках жанра и ни капли не пожертвовав качеством.

Я могу гарантировать, что вы ни во что подобное Antichamber раньше не играли, просто потому что ничего подобного нет в природе. Вообще, попытки сделать что-то полностью самобытное в мире игр не так уж и редки, только обычно они гораздо менее удачны. Здесь же мы имеем крепкий продукт с интересными головоломками, индивидуальным графическим стилем, десятком часов необычного геймплея, и отличным атмосферным звуковым сопровождением.

Вывод: если вы хоть сколько-нибудь интересуетесь жанром головоломок, то я рекомендую вам эту игру. Если же нет, то начинать лучше с Portal - он более "классический". Все-таки, чтобы получать удовольствие от слома стереотипов, их сначала надо создать.

Галерея

Новости

Реклама

Календарь

Реклама

Copyright © 2016 www.j-operamini.b5bedf3d7
rss